Рисуем стеклянный текст в Photoshop CS

Сегодня вы научитесь работать, с одним из самых популярнейших стилей — Bevel and Emboss [Фаска и рельеф], который, к сожалению, многие пользователи не всегда используют полностью, забывая про его возможности. С помощью этой статьи я попробую исправить сложившееся положение. Итак — "Стеклянный текст".

Шаг 1

Прежде чем создать новый документ, определитесь с гарнитурой шрифта и ее размером. Так как текст будет стеклянным, то он должен быть заметным. Поэтому нужно выбирать большой размер с поддержкой полужирного начертания, либо шрифт, выполненный в полужирном стиле.

Итак, выполните команду File > New [Файл > Новый]. Задайте размер изображения 900 x 300. Resolution [Разрешение] выставите 100 pixel/inch. Нажмите Ok.

Заполните изображение черным цветом, для этого можно воспользоваться "сбрасыванием" цветов на умолчания и последующим заполнением слоя цветом переднего плана — клавиша D, затем сочетание Alt+Backspace.
Сделайте активным инструмент Type [Текст], выберите гарнитуру Georgia, задайте ее размер 90 pt, выставите Bold Italic (Полужирный Курсив) и напечатайте какой-нибудь текст, белым цветом.

Шаг 2

Сделайте активным слой с текстом (он будет иметь название тех букв, которые вы напечатали). Примените к нему стиль Bevel and Emboss [Фаска и рельеф], выполнив команду Layer > Layer Style > Bevel and Emboss [Слой > Стиль слоя > Фаска и рельеф].

В диалоговом окне измените следующие параметры:

Style [Стиль] – Emboss [Рельеф] — режим помещает эффект скоса и рельефа не только внутри текущего слоя, но и снаружи (в данном случае это слой с текстом), таким образом, вы получаете сразу два эффекта – внутреннего и внешнего скоса;

Size [Размер] –3;


Снимите флажок возле строки Use Global light [Использовать Глобальный свет] — помогает вам сохранить или изменить все "световые" настройки в вашем документе. В настоящий момент его снятие необходимо нам для того, чтобы другие эффекты не поменяли освещения своими параметрами;

Измените Highlight mode [Режим подсветки] на Normal [Нормальный], Opacity [Непрозрачность] выставите 100%. Цвет установите #6E6EBE.
Измените Shadow mode [Режим тени] на Normal [Нормальный]. Opacity [Непрозрачность] выставите 100%. Цвет установите #2D375A.


Два вышеописанных режима были изменены на "нормальный" режим, в связи с тем, что в дальнейшем мы будем использовать их цвета прямо на фоне, без использования объединения цветов режимом Screen [Экран] и Multiply [Множественный]

Совет:

Никогда не бойтесь экспериментировать с цветами даже после установки основных, кажущихся вам приемлемыми. Для их подборки можно использовать Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность) слои или Color Balance (Баланс Цветов) слои. Фактически оттенок ваших основных цветов не будет сильно модифицирован, поскольку в последствии вы можете изменять его с помощью Adjustments Layers (Настраиваемые слои).

Когда я занимаюсь такой подборкой, то сначала использую совершенно произвольные цвета (тем не менее, они согласуются между собой), затем делаю форму и только потом с помощью настраиваемых слоев (они создаются из подменю Layer >New Adjustments Layer [Слой > Новый настраиваемый слой]) подбираю необходимые оттенки.

Шаг 3

На этом настройка стиля не заканчивается. Присмотритесь внимательней ко всем параметрам, вы не изменяли один из ключевых — контур. Итак, дважды щелкните в поле Gloss contour [Контур блеска]. Откроется диалоговое окно Contour editor [Редактор Контуров]. С ним мы и будем сейчас работать – это сердце нашего эффекта.

Линия, располагающаяся посередине, показывает, что цвета после применения значений будут применены в средней части слоя с параметрами: Input [Вход] – 50; Output [Выход] – 50, что соответствует значениям, установленным по умолчанию. Это создаст прозрачную часть в нашем эффекте (эта часть не является ни затененной, ни высвеченной).

Манипуляции с левой частью линии определяют цвет затененных областей (отдаленных от источника света).
Изменения с правой частью линии определяют цвет высвеченных областей (располагающихся близко к источнику света).

Для лучшего усвоения материала рекомендую вам взглянуть на рис. 1.

Теперь, оставаясь в диалоговом окне, выберите Custom [Выборочный] (поле Preset [Предустановки]). Щелкните левой кнопкой мыши в середине линии. Появится крестик, в поле Input [Вход] введите 75, в поле Output [Выход]: 50. (рис. 2)

a) Середина кривой вертикально смещена вниз. Горизонтальная середина графика (ни высвеченная, ни затемненная) представляет среднюю область на слое. Ранее на этом участке был прозрачный цвет, теперь же он будет заполнен тем темным цветом, который вы устанавливали в начале трюка.

b) Середина кривой перемещена вправо, и прозрачный цвет (который на самом деле является белым, так как шрифт мы устанавливали именно таким) смешивается с высвеченной областью. Легко заметить, что цвет, выбранный изначально размывается с подсвеченным участком.

Шаг 4

После того, как мы установили все базовые, необходимые настройки, можно приступить к экспериментам. Для начала выставите Fill [Заполнение] на 0 у слоя с текстом.

Нетрудно заметить, что видимость слоя пропала и остался только эффект, который и был применен.

Итак, измените параметры Bevel and Emboss [Фаска и рельеф] на слое следующим образом:

Depth [Глубина] – 140% — увеличение этого параметра сделает подсветку более четкой;
Size [Размер] – 8% — делает текстовый эффект, полужирного шрифта.
Теперь, дважды щелкните на Gloss contour [Контур блеска] и установите кривую, как на рис. 3

Наконец-то, получилось что-то дельное :). Итак, левая часть кривой представляет затемненные части изображения, а правая светлые — поинтеры, установленные близко к основанию уступят цвет, который мы устанавливали для теневого режима. Поинтеры, установленные ближе к середине, "выдаст" прозрачный цвет (который на самом деле в нашем случае является черным). И, наконец, поинтеры, установленные ближе к вершине, "выдаст" цвета, которые мы устанавливали для Highlight mode [Режим подсветки].

Теперь, работая все с тем же стилем, установите у него Angle [Угол] — 110, а Attitude [Высота] — 60.
При такой настройке высоты (с освещением, располагающимся ближе к вершине), рельефный стиль для Bevel and Emboss [Фаска и рельеф] эффекта создает два уровня скоса — очень удобно.

Шаг 5

Внимательно посмотрите на ваш результат. Для придания стеклянных оттенков не хватает подсветки. Сделать ее можно при помощи стиля Outer Glow [Внешний свет]. Но этим все не ограничится, мы создадим дополнительные слои и с их помощью сделаем эффект воды в стекле. Но обо всем по порядку. Для начала щелкните правой кнопкой мыши по слою с текстом и выберите строку (Create layers [Создать слои]).

Примечание:

Если при щелчке правой кнопкой мыши вы не обнаружили данной строчки, значит вы не попали в слой, попробуйте щелкнуть в другом месте.
Таким образом, у вас создастся два дополнительных отдельных слоя с примененным (в предыдущих шагах) эффекте. Их непрозрачность и заполнение должны быть установлены на 100% (по умолчанию так и должно произойти).


Убедитесь в активности слоя с текстом (у которого заполнение выставлено на 0%). И примените к нему стиль Bevel and Emboss [Фаска и рельеф] со следующими параметрами:

Style [Стиль] — Inner Bevel [Внутренний скос];

Depth [Глубина] — 311%;

Size [Размер] — 6%;

Angle [Угол] — 20;

Attitude [Высота] 30;

Highlight mode [Режим подсветки] на Normal [Нормальный], Opacity [Непрозрачность] выставите на 100%. Цвет установите #FFFFFF;

Shadow mode [Режим тени] на Normal [Нормальный]. Opacity [Непрозрачность] выставите на 0%. Цвет установите #000000.
И не забудьте снять флажок Use Global light [Использовать Глобальный свет].

Шаг 6

Теперь добавим воду в текст. Для этого нужно создать новый слой командой Layer >New > Layer [Слой > Новый >Слой] и разместить его выше предыдущих. Изменить Blending Mode [Режим смешивания] на Hard Light [Жесткий свет]. Задать цвет переднего плана #AFAFFF. Сделать активным инструмент Brush [Кисть] установить Hardness [Жесткость] 100% и нарисовать волны на тексте. Сейчас необходимо создать маску волнового слоя в соответствии с текстом.

Первое, что может прийти большинству в голову – создать маску для первоначального текстового слоя. Безусловно, можно и так, но в этом случае эффект будет испорчен.

Вместо этого, лучше использовать слои с тенью и подсветками созданные от Bevel and Emboss [Фаска и рельеф] стиля. Итак, сделайте активным слой "Photoshop's Emboss Shadows".

(Название этому слою Photoshop задал автоматически после выполнения соответствующей команды) загрузите его непрозрачность, щелкнув по нему правой кнопкой мыши по слою, и выберите строчку Select Layer Transparency [Загрузить Прозрачность Слоя]. Теперь, сделайте активным слой с волнами и щелкните в палитре Layers [Слои] на строчке Add Layer Mask [Добавить маску слоя].

Если бы вы не использовали непрозрачность теневого слоя, то вода испортила бы стеклянный эффект, что неприемлемо.

Шаг 7

Осталось добавить последний штрих — изящную пену на поверхности волны.
Создайте новый слой и поместите его выше ранее созданных. Установите его Opacity [Непрозрачность] на 30%.

Нажмите клавишу B для активации инструмента Brush [Кисть], выберите жесткую кисть небольшого размера, например 3 px (цвет установите #FFFFFF). Проведите белую линию по контуру созданной вами волны. Затем размажьте получившеюся линию инструментом Smudge [Палец]. И, наконец, установите Opacity [Непрозрачность] слоя с волной на 55%.

Примените к слою с текстом стиль Outer Glow [Внешний свет]. Измените там только параметр Opacity [Непрозрачность] задав его равным 30%

Вот, собственно, и весь эффект.
Судя по большому количеству писем, приходящих на мой ящик, тема рисования в Photoshop вам небезынтересна, поэтому мы будем и дальше продолжать изучать эту замечательную программу на примерах рисования.

Материал подготовил:  Топорков Сергей

Главная
О нас
Услуги
Photoshop
Фильтры
Clip-Arts
Логотипы
Баннеры
Обои
Работы
Советы
Статьи
FAQ
Форум
Софт
 
Фоновая музыка

Главная О нас Услуги Контакты Photoshop Фильтры Clip-Arts Логотипы Баннеры Обои Работы Советы Статьи FAQ Форум Софт

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Hosted by uCoz